Предисловие.
Для итоговой аттестации в 11 классе по курсу «Математика»
(курс А) и по курсу «Алгебра и начала анализа» (курс В). Тексты заданий предполагаются
открытыми для использования в обычном учебном процессе или при специальной подготовке
(например, в системе экстерната). Экзаменационная работа, содержит десять заданий.
Курс А «Математика» (3 ч в неделю).
Экзаменационная работа по курсу «Математика» состоит из двух частей.
Первая часть (задания 1 — 7) включает пять заданий по алгебре и началам анализа
И два геометрических задания. За-, дания первой части скомпонованы в наборы
по семь заданий и помещены в разделе 1 (задания 1—5) и разделе 2 (задания 6,
7). Всего в са 96 таких наборов. Уровень сложности этих заданий определяется
«Требованиями к математической подготовке учащихся», предусмотренными программой.
Задания первой части не требуют громоздких вычислений, сложных преобразований
и нестандартных умозаключений. Для их решения достаточно уметь использовать
основные определения, владеть минимальным набором формул и алгоритмов. Задания
по геометрии требуют, помимо знания формул и умения ими пользоваться, определенного
уровня стереометрических представлений, умения работать с изображениями пространственных
конфигураций. В то же время уровень доказательности при выполнении заданий предполагается
минимальным.
Вторая часть экзаменационной работы по курсу «Мате-гка» состоит из одного геометрического
задания (зада-S), которое помещено в разделе 3, и двух заданий по алгебре и
началам анализа (задания 9, 10), которые помещены в разделе 4.
Вторая часть составлена из стандартных для курса математики 10—11 классов заданий,
уровень сложности которых несколько выше, чем в первой части. Содержание заданий
по геометрии соответствует целям изучения геометрии в курсе «Математика», и
для их решения достаточно изучавшегося в курсе геометрического материала. От
выпускников, однако, не требуется владения навыками сложных вычислений и преобразований,
специальными приемами решения уравнений и неравенств, хотя часть заданий предполагает
наличие определенных знаний и умений, приобретенных не только в старших классах,
но и в основной школе (подстановка, формулы сокращенного умножения, уравнение
прямой и т. п.).
Для получения отметки «3» (удовлетворительно) выпускник должен правильно выполнить
любые пять заданий. Отметка «4» (хорошо) выставляется при выполнении любых семи
заданий. Отметка «5» (отлично) ставится за девять верно выполненных заданий.
Курс В «Алгебра и начала анализа» (4,5—5 ч в неделю)
Экзаменационная работа по курсу «Алгебра и начала анализа» состоит из трех частей.
Переем часть экзамена (задания 1—5) полностью совпадает с первыми пятью заданиями
экзамена по курсу «Математика» (раздел 1).
Вторую часть экзамена составляют задания, помещенные в разделах 4 (задания 6,
7) и 5 (задание 8) диска. Это традиционные задания, предлагаемые школьникам
на выпускном экзамене по курсу «Алгебра и начала анализа».
Третья часть экзамена (задания 9, 10) состоит из заданий, подобных тем, которые
используются на вступительных экзаменах в высшие учебные заведения. Они находятся
в разделе 6 диска. Решение этих задач не требует ни дополнительных навыков,
ни дополнительных идей по сравнению с задачами, обычно предлагающимися в школьных
учебниках. Вместе с тем такие задания или требующиеся для их выполнения идеи
нередко ускользают от внимания учителя.
Критерии оценки работы совпадают с критериями для курса «Математика».
Для удобства пользования диском задания
разделов 4—6 сгруппированы по темам.
Экзаменационная работа |
Варианты (номера) заданий |
«Математика»
(курс А) |
Задания 1 — 5
|
Варианты 1 — 96 |
Задания 6, 7
|
Варианты 1 — 96 |
Задание 8 |
3.1 — 3.100 |
Задания 9, 10 |
4.1—4.200 |
«Алгебра
и начала анализа» (курс В) |
Задания 1 — 5 |
Варианты 1 — 96 |
Задания 6, 7 |
|
тригонометрия |
4.1—4.50 |
степени и логарифмы |
4.51—4.156 |
производная и ее приложения
|
4.157—4.20 |
Задание 8 |
|
тригонометрия
|
5.1—5.26 |
иррациональные уравнения |
5.27—5.56 |
степени и логарифмы |
5.57—5.82 |
производная и ее приложения
|
5.83—5.100 |
Задания 9, 10
|
|
уравнения |
6.1—6.144 |
модули |
6.145—6.206 |
параметры |
6.207—6.232 |
неравенства |
6.233—6.277 |
возрастание, убывание, экстремумы,
наибольшие и наименьшие значения |
6.278—6.300 |
|